Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации

«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ»

"Колыбельная", Айвазов Роман Анатольевич, 16 лет, МКОУ «СОШ №3 г.Алзамай» 
 
Засыпает моя речка, засыпает,
Сонно волны к берегам толкает.
Желтый лист её тихонечко ласкает
И корабликом прощальным уплывает.
 
Птица синяя над нею пролетит,
Но воды не тронет: не смутит
Засыпающее зеркало реки-
Не оставит хрупкие круги.
 
Ива косы в воду опустила
И, задумавшись, тихонько загрустила,
И плывут над речкой облака,
Отражая серые бока.
 
Добрых снов, любимая река!
Снятся пусть тебе зимою иногда
Детский смех, купание коня,
Лето знойное и в плавках синих-я!
 


Эссе по теме:
 “Река моего детства”

Автор: Цепаев Роман Александрович,
ученик 9 «а» класса МБОУ г.Иркутска СОШ №35
Руководитель: Исаева Елена Александровна,
учитель русского языка и литературы

Ангара – одновременно красивейшая и древнейшая природная достопримечательность Иркутской области. Эта водная артерия знакома каждому жителю региона своей красотой, кристально чистой водой, могучим течением и ветрами. Каждый житель Иркутска бывал у берегов этой могущественной реки, единственной вытекающей из великого озера Байкал.

С малых лет и я знаком с Ангарой. С этой рекой связаны мои самые тёплые детские воспоминания. Когда я был маленьким, мы с моей мамой имели привычку часами гулять вдоль набережной, разглядывая летающих здесь птиц, изредка показывающихся выдр, гадая о других обитателях говорливой речки. Обращая моё внимание на этот удивительный мир, мама рассказывала мне всё новые и новые истории. Я помню её   сказки о хитрой выдре, о смекалистой чайке, о грозном водяном-хранителе ангарских вод…

 Не раз я бывал здесь на острове Юность, а также на Конном острове. Эти клочки земли, окружённые несметным числом пресной воды, смотрятся очень одиноко и беззащитно. Покрытые берёзами острова кажутся мне такими родными. Молчаливые острова дают возможность задуматься о чём-то своём, порадоваться красоте родных берёз и хрустально-светлых вод. Именно эти места показали мне истинную красоту родной природы и привили мне любовь к ней. Они, словно олицетворение скромности и силы не только природы страны, но и всей России.

Итак, будучи уже взрослым, я по-прежнему предаюсь грёзам, любуясь родными просторами. Часто посещая дорогие сердцу места, проникаюсь чувствами к чему-то родному, но не до конца изведанному, к моей малой родине. Эта сибирская земля связала между собой целые поколения иркутян. И я с гордостью могу заявить, Ангара и есть для меня река моего детства. Та самая, навечно запечатленная в моей душе, в моём сердце.

 

"На рыбалке"

Ларионов Иван. 10 лет.
г. Усолье-Сибирское, МБУДО «СЮН»

В пятницу, после обеда
На рыбалку с дедом еду.
Клёв вечерний самый лучший,
Говорит мне дед.
Окунь вечером резвится,
Щука в омуте таится
Ну, а завтра с утреца
Клёв хороший у ельца.
 
Две удочки, два спиннинга,
Коробочка снастей,
И небольшая баночка
Дождевых червей
Лежат в машине рядышком
С палаткой и садком.
Ещё лежат два спальники
С походным котелком.
 
Река стоит, как зеркало,
И отражаясь в ней,
Мы с дедушкой колышемся
В образе теней.
И тишь вокруг звенящая,
И слышно лишь порой,
Как где-то рыба плавится,
Играя над водой.
 
Вот на крючок надели мы
Живого червячка.
Нет, мы не суеверные,
Но поплюём слегка.
Закинули мы удочки,
И не пришлось нам ждать.
Рыбёшка, потихонечку
Начала клевать.
 
Поймал большого окуня
Мой дедушка сперва.
На мой крючок ловилась лишь
Ершистая братва.
Колючие и скользкие,
Не брать бы их подчас.
Но для ухи, сказал мой дед-
Они , ну просто класс.
 
В костре дрова трещат слегка,
Над лесом дым струится.
И ароматная уха
В котелке томится.
А над рекой плывёт туман,
И  нам совсем не спится.
так хорошо у костерка
с дедушкой сидится!


«Есть озеро…»
Автор: Деньгина Дарья Димитриевна
МБОУ Гимназия № 44, 8 «Б» класс
Руководитель: Буинова Валентина Эдуардовна,
Учитель русского языка и литературы.
 
Есть озеро глубокое
В суровом уголке земли,
Старинное и строгое
До глубины души.

Казалось бы - утопия!
Но это наяву.
У него нет пародии,
Здесь все по волшебству!

Переплетение степей, полей,
Тайги и тундры обиход,
Блеск солнечный лучей
На глади величавых вод,

Разнообразие ветров:
От истощенных до влиятельных,
Большое множество мысов,
С них видов куча обаятельных.

Но жаль, что эту живописность,
Так сильно портит человек,
На нарисованной картине
Он будто мажет темный крест

Он по приезде на Байкал,
Так сильно видом увлечён,
Что забывает заметать
Следы прожитых здесь времён.

Есть озеро чистейшее
В суровом уголке земли.
Его оберегай,
Но только не вреди.
 


Князева Анастасия Андреевна, 11 лет, 5 Г класс, МБОУ СОШ школы № 27 города Иркутска
                                                                                              
Сказка.  <Живи Байкал>.
За горами, за Байкальскими волнами.
За широкими лесами.
Жил рыбак Степан в одном селе.
На Байкал ходил рыбачить.
На ночь ставил сеть одну.
Утром сеть тянул с добычей.
С щукой и ленком.
 
Вечер к ночи пробирался.
На ночлег Степан остался.
Тихий плеск волны утих.
И рыбак заснул в ночи.
Много времени аль мало.
С этой ночи пробежало,
Тут поднялся шум такой
И Степан вздрогнул, очнулся…
Зашумел Байкал…
Волны бьются об утес
А из тьмы ночной Байкальской вышел монстр.
Чудо-Юдо рыб сгоняя
Рот широкий отворяя
Рыб Байкальских пожирая
Сеть рыбацкую разоряя.
 
На другой день, утро рано.
Рыбак пошел за помощью к Байкальскому шаману.
Чтоб тот вызвал Дух Байкала
И прогнал Чудо-Юдо тайменя.
     

    Богатство Байкала было безгранично. Золотые, песчаные берега расстилались на сотни аршин. А дивные дремучие леса украшали бесконечные горы озера.
     Пелагея сестра Степана бесконечно радовалась такому диву дивному, богатству Сибири.

Ясный полдень наступает
Пелагея в лес идет
Ель растет перед холмом
А под ней живет богатство
Соболя, куницы, белки.
Зверь лесной пушистый, добрый
С рук берет еду и корм.
 
Тьма ночная опустилась на Ольхон
Запалил шаман костер
Берега теперь видны
А рыбак поставил сеть
Рыба мчится на огонь
Манит свет ее слепой.
Зашумело все вокруг
Волны закружились в хороводе волн
И из тьмы глубинной вышел монстр огромный
Рот широкий отворяя
Рыб Байкальских пожирая.
Ненасытному все мало!
 
Жгут шаманские костры
Берега теперь видны
В диком танце бубны слышно
Волны, шторм и ветер
Гонит прочь его на дно!
 
Тучи в небе собрались
Гром с небес раздался
Искра в небе засветилась
Покружилась, повертелась
И упала в лес.
Лес внезапно разгорелся.
      

Огромные клубни дыма наполнили лесные дремучие просторы. Спасения нет. Ельник трещал от огня. Белки бежали по горящим веткам спасая себя и бельчат. Спасения было только одно плыть по воде на другой берег. От испуга животные бросались в воду и плыли к спасению.
       Увидев легкую добычу, Чудо-Юдо таймень с жестокостью набрасывался и проглатывал животных.

<Жадность-всякому горю начало.>

       Шаман продолжал бить в бубен и громко пел заклинания о спасении. Просил Духа Байкала избавить их от тайменя и пожара.  А рыбак и народ тушили пламя горящего леса.
      Пелагея бросилась спасать своих пушистых друзей. Ее лодку били могучие волны Байкала. Доплыв до зверей, она вытаскивала их из воды озера. И отвозила на другой берег, где не было пожара.  К утру люди потушили пожар в лесу. Шторм закончился, ветер утих.
      Рыбак у озера увидел тайменя. На берегу лежала большая двухметровая туша Чудо-Юдо тайменя. Он был мертв. А из его огромного рта торчали хвосты зверят. Монстра больше нет.  Его погубила жадность к еде. Его живот был огромный от того, что он много съел.
     Рыбак Степан и народ больше не рыбачат в тех водах Байкала боятся духа жадного тайменя. А великие воды Байкала отдыхают от сетей рыбаков. А бубен шамана до сих пор звучит в тех местах, отражаясь в горах Озера Байкала.

                                        


Сказка "Лена"

Жили-были старик со старухой. Жили они в глухой таежной деревне Красноярова, на берегу прекрасной реки Лена. Воспитывали троих внучек. Старик был учителем, учил детей в школе любить свой край и зверей. Зимой с детьми ходили в лес и подкармливали животных.                                             
         Бабушка с внучками все жаркое лето ходили в лес и собирали дары природы Сибири. Ягоды в этом году в лесу созрели рано. Земляничные поляны и малиновые кусты заманивали в лес не только маленьких внучек, но и медвежата тоже любили полакомиться малиной.
       Старик рыбачил на реке по вечерам, ловил щук и сорогу. Лодка медленно плыла по голубым волнам реки. Рыбка играла в воде и ловила мотыля. А рыбак тихо плыл словно боялся спугнуть свою мечту. И была у старика мечта поймать огромного тайменя в реке Лена. Но вот все не получалось. Никак старик не мог договориться с рекой Леной, отдать ему самую огромную рыбу. А в те далекие времена рыба вырастала в этих диким местах огромной. Дивные берега реки Лена очаровывали своими зелеными берегами тайги.

 «Лена река – якутские просторы,
                                            Ширь необъятная, даль непроглядная…»  

       Невозможно представить северные просторы страны без красавицы-речки. Хвойные леса и дремучая тайга раскинули свои просторы вдоль берегов Лены.                                      

      И вот однажды в глухую деревню пришел из леса большой медведь. Зверь рычал и ревел на всю округу. Все жители деревни от страха попрятались по домам. Улицы деревни опустели. Медведь бродил по пустым улицам с громким и жалобным рычанием.

<Медведя бояться, так и в лес не ходить>

     Медведь не уходил долгое время искал помощи у людей. И вот старик отважился и вышел к зверю. Медведь подошел к старику и протянул ему больную лапу. В лапе была огромная заноза от бревна.  Рана у животного от боли опухла и сильно болела. Старик достал нож и вытащил занозу из лапы медведя, промыл водой рану. Зверь ревел и стонал от боли, но человека не тронул. Лапу долго лизал, а потом ушел в таежный лес.
     На следующий день зверь вновь пришел в деревню к избе старика. Громко зарычал. Старик вышел и увидел на удивление, медведь поймал в реке рыбу. И притащил огромного тайменя к воротам избы. Вот так сюрприз!  Это был подарок для старика в благодарность за помощь медведю. Медведь ушел в лес и больше его никто не видел.
      А старик со старухой закатили пир на весь мир. Приготовили тайменя и пригласили всю деревню в гости попробовать рыбу.                            
           Говорят, рыба была волшебная и принесла всем здоровье на долгие годы. С тех пор в деревне никто и никогда не болел.

<И я там был, мед-пиво пил. Да усы лишь обмочил>.
 

Ностальгия по детству, Жарич Иван, 14 лет, МБУДО «СЮН» г.Усолье – Сибирское, руководитель Комелькова Светлана Николаевна
 

В детстве я жил неподалеку от реки по названию Битюг, а потом мы переехали в Иркутскую область. Там мы жили недалеко, но и не очень близко от реки: примерно десять километров. Каждый день так далеко ходить на речку не будешь, но мы с мальчишками все равно, время от времени, бегали туда.
Отец возвращался из поездок по району и говорил:
- На Битюге лед вздулся, по краям заберегов, вот –вот тронется река.
Лесник приехал к папе с дальнего кордона и рассказал, что Битюг разлился и вода высоко стоит. Все мужчины в поселке промышляют рыбой и я долго могу любоваться ее блестящей чушеей.
На Битюге, в тихий запрудах водятся бобры, на болотах гнездятся журавли и очень много там уток.
Битюг, на Битюге, по Битюгу…. То и дело упоминалось в разговорах название нашей речки, не очень далекая, но и не очень доступная.
Собравшись компанией мальчишек мы иногда ходили на Битюг купаться. Дорога шла сосновым бором. После его сухого смолистого зноя было особенно приятно окунуться в прозрачную свежую воду. Мы загорали и ели ежевику, которая густо опутывала берега. А Битюг тек  да тек себе мимо мыса, где мы валялись на горячем белом песке. И никто из нас тогда не задумывался, откуда берется речка и куда она течет дальше. Но вот, мы уехали, прошло несколько лет. За эти годы я побывал и в других местах и видел другие речки, но Битюг по-прежнему манит меня. Будто это была не маленькая речка в средней России, а далекая сказочная река Амазонка. Такими же таинственными, как в детстве, остались для меня незнакомые битюжские берега, все так же хочется узнать, откуда она течет.
  Слов нет, Амазонка – замечательная река. А Битюг – это ведь речка моего детства, одна для меня единственная и родная.


 
"Байкал",  Тотунов Коля, 13 лет, 7 класс,
школьное лесничество «Юный патриот»,
МБОУ Ново- Удинская СОШ, рук. Купрякова Л.А.
 
 
Хрустящий снег средь сахарных вершин
 Под гнетом гор ложится на подножия устало.
На грани стыков спящих льдин-витрин
Сверкает гладь священного Байкала.
 
Оттенки утренней малиновой зари
Украсят тишину хрустальных нот.
Под толщей льда мерцают воды,
Мечтая разломить прозрачный грот.
 
 Дыханье ветра, аромат лесов,
Разносит прибайкальская тайга.
 Беззвучно молят о пощаде кедры,
Тебя воспринимая, как врага.
 
 
Байкал- сердце Сибири , Дроботенко Юля, 15 лет, 
школьное лесничество «Юный патриот»,
МБОУ Ново- Удинская СОШ , рук. Купрякова Л.А.

 
 
На земле, посреди континента,
Глаз планеты глядит голубой.
Драгоценная, чистая лента,
Окруженный зелёной тайгой.
 
Он священен по канонам народным,
Знаменит своей чистой водой.
Он суров по природным законам
Бьёт о берег крутою волной.
 
Небо, горы и чистые воды
Как магнитом всё тянет к нему.
Есть гипноз у аккорда природы
Скоро снова к Байкалу приду.
 
Чтобы ветром твоим надышаться
И суровой твоей красотой,
От сует и забот оторваться
И чтоб стать мне немного другой.
 
Я пройду каменистой тропою
Среди серых и розовых скал.
И как будто впервые открою:
"Здравствуй, море, Священный Байкал."
 
Вижу снова те синие горы
С серебристою дымкой вдали.
Крики чаек и рокот прибоя
Будь же добрым и снова прими.
 
Я умоюсь живою водою,
Угощусь хайрюзовой ухой,
Помигают мне звёзды к отбою,
Убаюкает тихий прибой.
 
Ночью дремлешь, с волною вздыхая,
Стражи кедры в вершинах стоят,
И в дорожке от лунного света
Твои волны гирляндой горят.
 
Смотрят звёзды в глубокие воды,
То мигая, то ярко горя.
Отражается в чуде природы,
Всё , что есть на планете Земля.
 
Утром встану, как птицы проснутся,
Над хребтами пылает заря.
Встанет солнце и в душу вольются
Твои силы, Байкал, для меня.
 
Красотой никогда не напиться,
Не напиться Байкальской водой.
Жажда только чуть -чуть утолится
И немного ты станешь другой.
 
 
 

Сады Победы 

В   селе Новая Уда Усть-Удинского  района проходила акция "Сады Победы".  Организаторами мероприятия были руководитель школьного лесничества Ново-Удинской  средней общеобразовательной школы  Купрякова Л.А. и учитель литературы  Бузикова В.С. 

Цель акции  - сохранить память о подвиге народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, почувствовать свою сопричастность к Великой Победе, гордиться фронтовиками, тружениками тыла,  которые не жалея себя на фронте и в тылу,    приближали Победу.  Дети должны  знать, какой ценой отстояли наши деды и прадеды нашу свободу. В начале выступили ребята из кружка школьного лесничества,  они рассказали о событиях Великой Отечественной войны,  пели песни  военных лет, читали стихи. Вспоминали, кто из их семьи сражался  в те грозные годы на фронтах той страшной войны. В завершение все дружно спели  песню «День  Победы».

   Ребятами и гостями акции были высажены  саженцы в честь  участников Великой Отечественной войны   и тружеников тыла.  Высаживая деревья, и дети, и взрослые  вкладывали большой смысл, каждое деревце они посвящали своим дедам и прадедам.  

Такое трогательное мероприятие проходило в нашей школе впервые  и  останется в памяти у всех присутствующих. Акция «Сад Победы»  – это наша благодарность за мирное небо над головой, возможность сказать: « Большое спасибо,  героям Великой Отечественной войны!»

В организации и проведении акции принимали участие работники Усть-Удинского лесничества.

Купрякова Л. А.
 руководитель школьного лесничества
 МБОУ Ново- Удинская  СОШ 

 


"В родном краю", Ольшевская Софья, 14  лет, МБОУ г. Иркутска Гимназия № 3 

Ночная дорога захватывает. В округе беспросветный мрак, ничего не видно. И только фонари, о которые так и бьются мотыльки, кружась в невиданном вальсе, освещают нам путь. Шум колёс и дождя. И ничего не мешает наслаждаться этим временем, разве что едва слышное сопение спящей сестрёнки.

Мы семьёй каждое лето ездим к озеру Байкал. Недалеко живёт наша бабушка Авдотья, мы всегда едем к ней переночевать. И сегодня как раз та ночь, когда вновь настало время остановиться в её деревянной избушке.

Расположена она недалеко от озера, в чаще леса. Маленький просевший деревянный домик служит бабушкиным очагом. Только у неё и осталось, что старенький домик, корова да пёс Тапочек.

Уже не помню, как мы приехали, не помню как, укутанные в тёплые одеяла, легли спать. Зато я хорошо помню это чувство родного дома, тёплых бабушкиных рук и горячего чая.

Когда мы проснулись, в нос ударил свежий запах утреннего воздуха, окна были открыты. Через них просачивались лучи света. Они отражались в стеклянных банках, стоящих на подоконнике, и переливались разными цветами, разбрасывая по комнате солнечные зайчики.

На стене как всегда висит старый ковёр, половички разложены у печки, вот кресло и плед, там бабушка по вечерам вяжет. Сидя в нём, по вечерам она читала нам с сестрой сказки. Всё было знакомо, всё, до единой детали.

А после пробуждения мы бежали к озеру умываться. Вода там всегда была тихая и спокойная. Тонкая небесная гладь расстилалась на километры, конца которой не было видно. А на небе яркое солнце, чей свет отражался в прозрачной воде, оно так и заигрывало с нами, зазывая зайти в воду. Мы плескались и резвились, а после, убегая в даль по песчаной тропинке, шли на полянку к избушке. Босыми ногами мы бегали по зелёной траве, чувствуя её, дыша её ароматом. Шум деревьев, пение птиц и даже стрекотание кузнечиков было для нас наслаждением.

После этого бабушка звала нас завтракать. Сидя за круглым столом, мы уминали большие румяные лепёшки с сыром и зеленью, которые бабушка только что достала из печи, запивали их парным молоком и чаем со смородиновым листом. И я чувствовала, как тело наполняется теплом, такое светлое и прекрасное чувство покоя и счастья окружало меня и мою семью. Природа вокруг оживала, празднуя новый светлый денёк. И все ощущали это, не произнося ни слова.

Мне было хорошо, я была дома, в своём родном краю.
 

 

ОЧЕРК

«Как Байкал попал под охрану ЮНЕСКО», Арсентьева Пелагея. 14 лет. МБОУ г. Иркутска Гимназия № 3

Всем знатокам Прибайкалья известно, что целая армия рек, речушек и ручейков (насчитывают примерно 336) впадает в озеро Байкал, и он, как настоящий адмирал, собирает основные водные силы Сибири, улучшает, сохраняет, лелеет их в своей глубочайшей колыбели. Если не сбережём, потеряем. Удастся ли восстановить это чудо? Нет! Это ведь не дом, не город, который можем отстроить заново…

Остров Ольхон – сердце батюшки Байкала. Там в краеведческом музее посёлка Хужир вы увидите много интересного, в том числе, символический знак и сертификат о том, что 7 декабря 1996 года Байкал был включён в список объектов всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Да, наше священное озеро Байкал официально признано образцом выдающейся уникальной пресноводной экосистемы. Но этому событию предшествовала огромная работа российских и иностранных ученых .

В музее вам расскажут, что всё началось в 1988 году, когда наша страна подписала Конвенцию ЮНЕСКО и директор Лимнологического института учёный –биохимик академик М.А.Грачёв добился, чтобы в 1990 году Байкал посетила группа советников из разных стран для ознакомления с удивительными особенностями озера. Наши ученые много знали об уникальных свойствах Байкала и были очень обеспокоены состоянием его экосистемы и проблемами правильного использования его природных ресурсов, им очень хотелось сохранить всё богатство флоры и фауны озера ( из 2600 видов 84% - это эндемики!!!). Экспертами в этой поездке были: Берндт фон Дросте – директор Центра Мирового Наследия ЮНЕСКО, Чарльз Гольдман – профессор лимнологии из США, изучающий озеро Тахо, Грэм Келлеэ – председатель правления парка «Большой Барьерный Риф» из Австралии, Макс Тилзер - профессор лимнологии из Германии, курирующий Боденское озеро, Теренс Бойс – учёный- эколог Службы Национальных парков из США.

Во время этой экспедиции международная команда активно обсуждала всё с советскими (в 1990 году ещё был СССР) учёными и руководителями, которые тогда занимались изучением и охраной нашего славного сибирского моря. И вот был сделан вывод, что Байкал с избытком (!!!) удовлетворяет всем требованиям природного всемирного наследия. Ещё бы! Ведь это 20% всей пресной воды планеты Земля, об этом знает каждый школьник. Вода всегда холодная и её можно пить сразу, что сначала пугает, а потом восхищает всех приезжих! Глубина озера достигает 1642 метров ( пять Эйфелевых башен). Возраст учёные определили от 20 до 35 миллионов лет.

В связи с новым статусом озера Байкал у российских организаций появились новые обязанности, также пришлось добавить законы, усилить планирование и управление. В дело сохранения природы Земли были вовлечены местные жители, работники Прибайкальского и Забайкальского национальных парков, Байкало –Ленского заповедника, общественные организации.

Своеобразная природа Байкала изучается со времён первых землепроходцев, суровое озеро требует от исследователей упорства и смелости, но всё равно многие явления, виды флоры и фауны не только не изучены полностью, но пока скрыты от нас, современных всезнаек, так что нет конца научному познанию! «Знать , чтобы сохранить», – пусть станет нашим всеобщим девизом.

Учитесь на отлично, приезжайте и исследуйте!
 

 

«Река моего детства», Автор Базилян Елизавета, 14 лет. МБОУ г. Иркутска Гимназия № 3

Как же хорошо выбраться на природу из душного серого города! Оставить свои мысли где-то в четырёх стенах и наслаждаться природой. Так здорово сходить в поход, на речку рядом с лесом, большой и шумной компанией, на целый день. Веселиться, соревноваться, кто дальше бросит камень, следить за обитателями дикой природы, характерными для нашей местности, в сумерках слушать сверчков.

Но всю эту красоту и идиллию портит мусор, оставленный недобросовестными туристами, отходы производств, которые отравляют воду и лишают нормальной жизни флору и фауну, созданную природой. Неужели так сложно забрать с собой всё лишнее, чтобы остальные могли провести хорошо время на этом месте, да и ты сам мог сюда вернуться?

Как же хорошо, что есть люди, которые стараются исправить экологию родного, и не только родного, края, в надежде на то, что их заметят и услышат. Люди, вредящие экологии, начнут понимать, что их поступки вредят окружающей среде. Может быть, человек, убирающий один единственный пляж в одиночку, не поможет целому краю, но это может сдвинуть дело с мёртвой точки. К тому же, сегодня он один, завтра его друг вдохновится этим поступком и станет помогать, через месяц их уже будет сто, и замечательно, что встречаются неравнодушные люди, пытающиеся помочь хоть чем-то.

Мне нравится ездить на дачу и ходить в лес. Там так тихо и хорошо. Деревья не пропускают солнечный свет, только немногие лучики. Кругом летают бабочки и растут на вид простые, но прекрасные цветы, а ещё там мусор, который стащили дачники с разных мест, кто-то начал это, а кто-то продолжил, и это очень угнетает. Да, вот такое вот «совершенство» создали и бросили, словно кому-то теперь стало проще от созерцания мусор посреди поляны краснокнижных жарков.

Я считаю, если люди станут уважительно относится к другим, к окружающей среде, всё станет намного лучше. Может быть, и не получится избежать всей проблемы, но она будет хотя бы не в такой степени и будет мала вероятность, что она когда-то достигнет своего пика.