Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации

«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ»

Главная  /  Проекты  /  Чистые воды Прибайкалья  /  Опыт  /  Экологический урок «Свирелька»

Экологический урок «Свирелька»


Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Репортаж о проведении экологической игровой — познавательной программы «Свирелька»

Земля — это планета, на которой мы живем. Это — наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля — в ЕГО руках.



Все экологические  проблемы возникают под влиянием человека. Никогда человек не имел такого влияния на окружающую его природу, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно.

5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.



В  связи  с этим  большое  значение  имеет  экологическое  образование  и  воспитание  школьников.  Необходимо знакомить учащихся  с  различными  направлениями современной экологии еще в  начальных классах.  

В первом классе МБОУ «Тайтурская СОШ»  прошла экологическая игровая — познавательная программа «Свирелька», которая  посвящена экологическим проблемам. Экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу. Экологических проблем на Земле много. На мероприятии ребятам рассказали о наиболее важных из них. 



После вступительного слова  педагога-библиотекаря о красоте окружающей нас природы и необходимости бережного к ней отношения, участники встречи разделились на две команды и выполняли различные конкурсы. После каждого конкурса победившая команда забирала в «плен» одного человека из проигравшей команды. Победила команда, в которой осталось больше игроков.  



Мероприятия было построено на том, что на адрес школы пришли телеграммы от различных героев, о помощи в решении экологических проблем.   Полярный медведь просил решить проблему таяния ледников, возникшую из-за проблемы — «парниковый эффект».  Педагог объяснил что такое «парниковый эффект». Эта экологическая проблема приводит к постепенному повышению температуры на всей Земле, к изменению климата и к таянию ледников, а значит, к повышению уровня воды во всем мире. В ледниках вода находится как бы «в запасе», ведь в них только пресная вода. С каждым годом на планете все больше ощущается нехватка питьевой воды. Поэтому необходимо её беречь.



У белочки в лесу после кислотного дождя попадали все шишки с деревьев, у сороки  туристы разорили гнездо. Сказочные герои: Баба Яга и  Красная Шапочка   рассказали детям о своих экологических бедах. Баба Яга сломала последнюю костяную ногу о мусор, который оставили туристы в лесу.   У Красной Шапочки на огороде у бабушки погибла вся капуста. Не с чем делать пирожки. Педагог вначале объяснял ребятам причину возникновения данных проблем. Проходила беседа о страшных экологических катастрофах и необратимых последствиях деятельности человека, угрожающих самому факту существования Земли. Затем ребята в игровой форме решали возникшие у героев экологические проблемы.

Ребята охотно отгадывали   загадки о экологических проблемах, о природе и лесных жителях, приняли участие в викторине. 

Для ребят была подготовлен обзор литературы (журналы) по данной тематике. На страницах следующих экологических журналов: «Тошка», «Филя», «Юный натуралист», «Свирелька», учащиеся могут более подробно познакомиться с другими проблемами загрязнения окружающей среды, прекрасным и таким хрупким миром природы.

Подготовили и провели мероприятие ребята из экологического клуба «Эко-библио-мастерская», руководитель Клыш Е.В.

Данное экологическое мероприятие учит детей конкретным делам по охране и защите окружающей природы. Показывает детям, как неприглядно выглядят плохие поступки. Вызывает у детей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы диких животных.  Побуждает детей на гуманное отношение к природе и ее обитателям. Учить детей культуре общения с природой. Расширяет кругозор школьников. В игровой форме закрепляются знания детей о правилах поведения в природе. Учит их,  верно, оценивать свои поступки и поступки окружающих, добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им. Учить чувствовать красоту, победить равнодушие, воспитать спасителя жизни на Земле.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята! 

Школьный корреспондент газеты «Школьные вести» Клыш Дарья